Матрица БКГ

Но из-за этой простоты возникают вопросы: Ведь, например, товар может иметь сложную структуру: Портера является одной из известнейших моделей стратегического менеджмента, которая оценивает привлекательность отрасли. В этой модели есть противоречия. Рассмотрев недостатки известных маркетинговых инструментов, напрашивается вопрос: Безусловно, охватить все непредвиденные события нереально, но необходимо стремиться их учесть по максимуму.

Модель компании как инструмент стратегического анализа

Ее исходное предназначение состояло в том, чтобы обеспечить менеджеров оригинальной методикой стратегического анализа и планирования, дать им по возможности мощный инструмент анализа портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой организации, который можно было бы использовать как на корпоративном уровне, так и на уровне отдельных хозяйственных звеньев.

Согласно концепции жизненного цикла отрасли, которой придерживаются специалисты , она в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: Помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других. Вид бизнеса может занимать одну из 5 конкурентных позиций: Хотя иногда называется еще одна позиция шестая - нежизнеспособная, которая, правда, чаще всего не рассматривается.

Модель ADL/LC - классическая модель стратегического анализа и планирования.. 51 . стратегическое планирование и портфельный анализ . другие инструменты, с помощью которых осуществляется стратегический показателям: стадия жизненного цикла продукта и относительное положение.

Далее Александр Юрчак рассказал об эволюции современного маркетинга. Следует отметить, что современный маркетинг 3. Однако многие компании все еще осваивают маркетинг 1. Среди его основных концептов: Организация товаропроводящей цепочки, благодаря которой товар становится доступным для потенциальных покупателей. Каналы распределения обеспечивают доступность продукта для целевого рынка.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия:

Современным инструментом управления развитием организации в Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления. . ( можно даже сказать обязательным) этапом жизненного цикла. . Успех, который сопутствовал модели стратегического анализа и планирования бизнеса.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

Бизнес-модели

Более подробно мы рассмотрим матрицу в следующем параграфе. Матрица — это многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний, а также инструмент стратегического управления, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов организации. Данная модель строится на двух переменных, отражающих зрелость сектора жизненный цикл отрасли и положение по отношению к конкурентам. Экспертные оценки, показывающие зрелость сектора и положение по отношению к конкурентам, на основе принятого Артуром Д.

Литлом эвристического положения определяют направленность деятельности предприятия, форм его экономической деятельности.

Модель компании как инструмент стратегического анализа . Например, цель разработки новых продуктов не может ставиться при одновременной цели Чем отличается разработка стратегии от стратегического планирования На рисунке приведен жизненный цикл развития компании ( Адизес.

Дело, 36 Матрица"Важность выполнение работы" Анализ зависимости выполнения работы от важности . Стратегическое планирование маркетинга С-Пб. На первом этапе предлагается произвести первичный анализ деятельности предприятия. Для этой цели подобраны три матрицы. Матрица широко описана в литературе. Матрица вектора экономического развития предприятия представляет собой таблицу, в которой представлены числовые данные основных показателей предприятия.

Бизнес-планирование. Шпаргалка (И. В. Нефедова)

Предназначены для студентов дневного и заочного отделений специальности Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Жариков Ф48 Стратегический менеджмент: Быковская Елена Викторовна Редактор В.

Портфельный анализ – это набор инструментов, с помощью которых руководство «портфельный менеджмент», «портфельное планирование» близкие к портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических.

Темпы изменения экономических условий в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование деятельности предприятия является единственным способом прогнозирования и успешной работы в будущем любого промышленного предприятия. Имея грамотно составленный стратегический план развития, предприятие может правильно принимать управленческие решения.

Планирование является важнейшим аспектом предпринимательской практики. Предприятие, не умеющее планировать свою деятельность или не видящее в этом необходимости, в конце концов, само становится объектом планирования и средством достижения чужих целей. Данное утверждение ни в коей мере не означает, что планирование является решением всех возникающих проблем, однако с полной уверенностью можно говорить о том, что серьезный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы предприятия [1].

Однако обзор сложившейся ситуации в экономике России, показал довольно прохладное отношение предприятий к стратегическому планированию. Довольно прочно утвердилось в предпринимательской среде утверждение о том, что в России стратегическое планирование не имеет смысла. Подобное отношение обусловлено непониманием важности стратегического планирования, его сути и целей, а также неадекватной оценкой экономических реалий современной России.

Ваш -адрес н.

Позднее он включил ее в аботу, написанную в соавто стве с п офессо ом Деном Шенделем. До года немногие исследователи в области ст атегического анализа и плани ования азличали ко по ативную и бизнес-ст атегию. Хофе и Шендель выделяют 3 у овня фо мули ования ст атегии: Несомненной заслугой авто ов модели является попытка сфо мули овать оп еделенные п инципы, на кото ых, по их мнению, должен ст оиться п оцесс ст атегического плани ования.

Они выделяют пять следующих п инципов:

Термин портфельный анализ – термин стратегического маркетинга. . Эта модель матрицы включает в рассмотрение значительно больше данных, чем на жизненный цикл конкретного вида продукции или денежный поток. это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц.

Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках. Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т. Потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают возможность получить полезный эффект.

Эти свойства и особенности определяются спецификой товара. Анализ сильных и слабых сторон товара завершается подготовкой следующих данных, сведенных в таблицу. Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества: Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Набор свойств, как и уровень качества, следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.

Основы маркетинга. Урок 3 из 10. Жизненный цикл товара