Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

Формы и методы государственной поддержки предпринимательства Формы и методы государственной поддержки предпринимательства В любой стране, при общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятия и предпринимателей носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику станы посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ. На сегодняшний день определены следующие методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность: Рисунок 3 — Методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность[28]. Экономические методы — это налогообложение, перераспределение доходов и расходов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, осуществление государственной предпринимательской деятельности. Административные методы эти методы используются в случае, когда экономические неэффективны или неприемлемы:

Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства

Предпринимательское законодательство РК: Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г.

Текущие данные реализации программ по поддержке субъектов малого и Основные принципы, назначение и область применения Требований.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса характер, сохранив в себе по большей части декларативные принципы.

Основными принципами поддержки малого и среднего бизнеса являются: Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МСП , устанавливаются программами развития субъектов МСП: При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки необходимо предоставить документы, перечень которых определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.

Как правило, в пакет этих документов входят: Деятельность по реализации мероприятий федеральных программ развития малого и среднего бизнеса координирует Правительство РФ. Сроки рассмотрения обращений устанавливаются соответственно программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением Правительства Московской области от Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, учрежденный Министерством экономики Московской области, в рамках реализации целевой программы, осуществляет предоставление займов субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и микрофинансовым организациям, предназначенных для выдачи в дальнейшем займов субъектам малого и среднего предпринимательства Московской области.

Субъектами микрофинансирования являются Фонд, микрофинансовые организации кредитные кооперативы, фонды и т. Займы выдаются только тем физическим и юридическим лицам, которые соответствуют критериям, определенным статьей 4 Федерального закона от

Закон Украины"О государственной поддержке малого предпринимательства" № 2063-

Предмет регулирования, цели и принципы настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Абхазия, юридическими и физическими лицами в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Основными целями настоящего Закона являются: Основными принципами настоящего Закона являются:

Принципы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.. III. Перечень . малого бизнеса на региональном уровне - Кокорева.

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами.

Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательством формах: При этом законодательством вводится ряд дополнительных требований к использованию переданного в порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имущества:

Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в некоторых развитых странах

В итоге к г. О подписании стратегии сообщил в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев. Первый из принципов: При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь должны учитываться интересы представителей малых и средних предприятий.

ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской поддержке внешнеэкономической деятельности малого бизнеса). В Законе декларируются основные цели и принципы государственной.

Все статьи Основные принципы и направления правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства по Стратегии Вайпан В. Основные принципы и направления правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства по Стратегии Вайпан В. Дата размещения статьи: Поэтому государство уделяет его поддержке повышенное внимание.

К сожалению, в последние годы сформировалась отрицательная динамика развития малого и среднего предпринимательства в России. Для того чтобы переломить негативные тенденции, распоряжением Правительства РФ от 2 июня г.

Деятельность

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных один раз в пять лет и выборочных статистических наблюдений в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП.

Развитие технопарков и бизнес-инкубаторов для поддержки малого .. культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причем.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Субъекты малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели , отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" , к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, обеспечивающий реализацию государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства.

Часть утратила силу с 6 января года - Закон города Москвы от 14 декабря года Статья 2. Правовая основа развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве Правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - малое и среднее предпринимательство являются Конституция Российской Федерации , федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы , настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы. Статья 3.

Основные цели и принципы государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Основными целями государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Критериями достижения целей государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства и оценки деятельности органов государственной власти города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса