Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП)

Алексей Целых Менеджер, Москва Публикация, посвященная вопросам построения компании, ориентированной на стратегию, и тому, к каким изменениям в структуре предприятия в привычных инструментах управления это может привести. Все этапы процесса рассматриваются через призму . В качестве основной направляющей выбран процесс внедрения стратегического управления на предприятии. Стратегическое управление в России О сбалансированной системе показателей в России узнали относительно недавно, года назад. Но и за такой, казалось бы, короткий срок уже успела обратить на себя вполне заслуженное внимание. Ведь недаром на Западе концепцию вот уже более 10 лет эксплуатируют десятки наиболее успешных предприятий.

Процессный подход к управлению, ИТ и российские банки

В зависимости от вида деятельности производство, торговля, финансовые услуги и т. Для перепродавца важным моментом является сервис. Однако для обеих категорий критически важен контроль цен и затрат на всех участках цепочки создания добавочной стоимости потребителю. Так, комплексный анализ существующих бизнес-процессов на предприятии Рис.

Первые должны быть устранены, в то время как вторые — сохранены в новой структуре.

Ведь львиная доля активов и пассивов банка - это не основные средства или Суть концепции Balanced Scorecard базируется на уже знакомом нам потенциал и перспективы роста, эффективность бизнес-процессов и т.д.

В основе этого подхода лежит представление о бизнес-процессе, интуитивно понимаемое и вполне верное, как последовательность действий, шагов, предпринимаемых для достижения целей предприятия см. Практически всю деятельность любой организации, включая банк, можно представить в виде совокупности бизнес-процессов. Следовательно, и управление организации представимо как управление бизнес-процессами по англ.

— . Соответствующий подход к организации управления называется процессным или процессно-ориентированным и по нему, его преимуществам в сравнении с традиционным функциональным подходом к управлению см. Процессный подход может использоваться для организации как оперативного, так и стратегического управления банком. Качество продуктов и услуг предприятий и банков определяется качеством процессов, результатом которых они являются.

Эта идея лежит в основе практически всех систем менеджмента качества СМК. И все эти системы, ориентированные на различные методики: Определение бизнес-процесса в стандарте Владелец бизнес-процесса— должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет его выполнением и несет ответственность за его результаты и эффективность.

Семинар"Антикризисная оптимизация банка: Поэтому всем организациям особенно банкам необходимо иметь полный набор средств для реагирования и преодоления данных периодов. Методики и практические решения, которые предлагаются на семинаре, были уже успешно внедрены в банках в предыдущие периоды финансово-экономической нестабильности включая годы. Эти банки смогли не только избежать больших трудностей и потерь, но также увеличить продажи и долю рынка. Основной акцент в семинаре сделан на бизнес-инжиниринговую составляющую антикризисного управления.

Построение системы Balanced Scorecard: проекция «Бизнес-процессы» внес изменения в постановление Правления Национального банка.

Поделиться в соц. Но в то же время трудно не согласиться с тем, что не все измеряется деньгами - ведь даже"хорошие" финансовые параметры, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса, далеко не всегда могут гарантировать процветание предприятия в будущем. Есть целый ряд показателей, которые, являясь по своей сути"нефинансовыми", оказывают большое влияние на состояние и развитие компании.

В этом отношении весьма показательным является опыт банковского сообщества. Как известно, именно банки подвержены наиболее"быстро проявляющимся" рискам. Ведь львиная доля активов и пассивов банка - это не основные средства или материальные запасы, а различные финансовые инструменты. Всем известно, как резко могут изменяться процентные ставки, курсы валют и ценных бумаг.

К сожалению, история банковского дела как за рубежом, так и России знает примеры, когда один неверный шаг приводил к весьма печальным последствиям. Характерно, что этот документ содержит требования к целому ряду"нефинансовых" параметров: Очевидно, что все перечисленное актуально не только для банковского бизнеса. И этот список, в принципе, можно продолжить.

Секрет канатоходца

для банков В отличие от конкурентов и поставщиков традиционных АБС, видит модель бизнеса финансовой организации, которая должна обеспечить интегрированный контур управления по таким направлениям как: Компания видит задачу долговременного и широкого охвата потребностей современного финансового рынка. Во многом компания ориентируется на следующие общемировые тенденции: Так, в частности, отмечает, что по решениям рост инвестиций банков в комплексные управленческие решения для управления банком, включая решения по , в 2 с лишним раза опережает отдельные -решения.

Традиционные АБС частично обеспечивают контур управления финансами и взаимодействием с клиентами, в то время как вопросы внутренней эффективности во многом зависят от возможности гибкой перенастройки бизнес-процессов здесь как раз и появляется концепция и мотивационного управления персоналом финансовой организации. предлагает компонентную архитектуру решения для управления банком и его бизнесом.

сбалансированных показателей Balanced scorecard, которая включает как Компании MoЬil Oil, Duke Children"s City of Charlotte, Wells Far;go Bank и сеть кетинга (рынок/клиенты), внугренних бизнес-процессов, обучения и.

— взгляд в будущее Автор ы: Толкач Во все времена менеджеры сталкивались с проблемой необходимости изучения огромного объема разнообразной информации, которую нужно использовать в процессе принятия решений. Финансисты информируют директора о финансовых проблемах и финансовых достижениях компании, снабженцы — о снабженческих проблемах и достижениях, производственники — о производственных проблемах и достижениях, маркетологи — о маркетинговых проблемах и достижениях.

Иногда еще информацию о проблемах и достижениях приносят менеджер по персоналу, юрист, главный конструктор, уполномоченный по качеству и секретарь. И как представить эту информацию в сжатом, удобном для восприятия виде? В начале х теперь уже прошлого столетия два американских гуру менеджмента — Дэвид Нортон и Роберт Каплан — предложили миру бизнеса модель, которую они назвали термином . Другими словами, — небольшой листок бумаги, на котором с сжатом, агрегированном виде представлена самая важная для игрока информация.

Американизм подвергся в русскоязычной бизнес-среде многочисленным попыткам перевода. Однако Д. Нортон и Р.

Бизнес-обучение

Бурное развитие концепций корпоративного управления и технологий управления — характерная особенность последних лет. Особое внимание уделяется стратегическому управлению. Анализ деятельности крупных и средних банков показал, что функционирование без поставленного стратегического менеджмента, является весьма рискованным мероприятием.

Лопатин В.А. Система управления бизнес-процессами // Управление в . логической схемы системы бизнес-процессов банка его стратегии (как BSC (Balanced Scorecard), разработанная Нортоном и Капланом.

Самое сложное при измерении себестоимости бизнес-процессов по данной схеме - корректное определение факторов распределения. Факторы являются факторами распределения затрат на ресурсы, и обычно их можно измерить с большой точностью, если в банке налажен учет таких затрат зарплаты, арендной платы, материальных ресурсов и т. Факторы обычно определяются на основе некоторой базы распределения, показывая относительную величину части базы, приходящейся на тот или иной бизнес-процесс.

Например, себестоимость бизнес-процесса обеспечения -услугами может распределяться по другим бизнес-процессам пропорционально количеству используемых компьютеров, а себестоимость бизнес-процесса по уборке помещений - пропорционально занимаемой площади помещений. Факторы определяют распределение усилий, затрачиваемых в рамках одного бизнес-процесса, на производство нескольких продуктов и могут быть рассчитаны, если в рамках бизнес-процесса ведется учет таких усилий например, если ведется учет затрат времени на производство того или иного продукта.

Отметим, что многие элементы матриц , и будут нулевыми, так как не каждый ресурс вносит вклад в себестоимость каждого бизнес-процесса, не каждый бизнес-процесс вносит вклад в себестоимость каждого другого бизнес-процесса и не каждый бизнес-процесс вносит вклад в себестоимость каждого продукта.

Семинары-практикумы и тренинги

Анализ эффективности деятельности банка. Методики, технологии, инструменты Примечательно, что русскому слову эффективность в английском языке соответствуют такие эквиваленты, как , или , которые, если верить словарям, считаются синонимами.

Идентификация и выделение бизнес-процессов банка Как правильно с системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC/ KPI).

без секретов: Руководители большинства компаний понимают, что система управления, которая была эффективна в самом начале пути и привела организацию к сегодняшней позиции на рынке, в связи с ростом масштаба организации, с новыми задачами уже не справляется. С одной стороны, высшему руководству просто не хватает времени для того, чтобы уследить за всем, что происходит внутри организации, с другой стороны — Генеральный директор имеет потребность не только принимать обоснованные решения в рамках оперативного управления, но и развивать свой бизнес, то есть в большей степени заниматься вопросами стратегического развития.

Путей решения для такой ситуации, на самом деле несколько и все они хороши для определенной стадии развития организации. Сегодня мы рассмотрим один из них — внедрение Системы Сбалансированных Показателей. С сбалансированная система показателей — система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, подобранному таким образом, чтобы учесть все существенные с точки зрения стратегии аспекты ее деятельности финансовые, производственные, маркетинговые и т.

Система С переводит миссию и общую стратегию организации в систему взаимосвязанных показателей. Именно на основании показателей некой приборной доски менеджмент организации принимает обоснованные решения, причем, как в части оперативного управления, так и в части мотивации персонала.

без секретов: шаг за шагом

Управление в соответствии с системой распределения ответственности Для менеджеров одного уровня Координация деятельности путём создания общего видения целей и стратегии фирмы Для всех менеджеров фирмы В целом по фирме Информация, используемая в , может быть как финансовой, так и нефинансовой, причём на нижних уровнях управленческой структуры преобладает последняя. Чем выше уровень менеджмента, тем б льшая доля финансовых показателей используется для принятия решений, а данные в становятся всё более обобщёнными и всё менее детальными.

В , как уже было упомянуто ранее, используются две категории показателей целевые и функциональные. Что касается первых, то они определяются исходя из того видения стратегии, которое сформировалось у высшего руководства компании и которое должны поддерживать низшие уровни управленческой структуры. Вторые, то есть функциональные, показатели обязательно должны соответствовать таким требованиям:

В своей первой книге «отцы-основатели» методики Balanced Scorecard .. панель управления бизнес-процессами должна содержать показатели .. даже такие известные компании как Chemical Bank, Mobil или Reuters America.

- новые возможности для эффективного управления Алексей Коробков исполнительный директор, Поделиться в соц. Основное назначение систем подобного рода заключается в обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений. нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром. На сегодняшний день концепции развивающиеся в рамках управленческого учета выходят далеко за рамки традиционных представлений.

Сегодня менеджеры применяют более прогрессивные инструменты, не ограничиваясь использованием только традиционных моделей. В процессе принятия решений руководители и собственники испытывают все большую потребность в информации не только финансового характера. В условиях быстро развивающихся рынков и острейшей конкуренции нефинансовая информация, базирующаяся на оценке нематериальных активов предприятия приобретает все большее значение. Наряду с получением прибыли и повышением капитализации сегодня первостепенное значение получают цели завоевания рынка и приобретения конкурентных преимуществ.

Лояльность клиентов, способность предприятия обеспечить их удержание, прогрессивность технологии и отлаженность бизнес - процессов, мощный и высококвалифицированный кадровый состав - факторы которые имеют огромное значение и оказывают влияние на стоимость компании в будущем. дает возможность оценить эти факторы и открывает новые возможности для управления корпоративной стратегией.

Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев. Появление концепции История, связанная с открытием и последующей разработкой концепции относится к году, когда , являющийся исследовательским центром всемирно известной аудиторско - консалтинговой компании , приступил к изучению вопроса эффективности управления, а также поиску возможностей и инструментов, обеспечивающих ее повышение.

Исследование возглавлялось директором Дэвидом Нортоном, на сегодняшний день занимающего пост руководителя и Робертом Капланом - профессором , привлеченного в качестве научного консультанта проекта.

Ваш -адрес н.

Корпоративное обучение по методикам и практическим решениям Рабочая группа сотрудников проходит корпоративное обучение, в рамках которого передаются учебно-практические материалы, методики и примеры других банков, которые уже успешно выполнили данный проект. Важные аспекты обучения - формирование команды повышение сплоченности персонала банка , коллективная генерация идей, возможность для руководителей оценить собранных вместе сотрудников, тренировка лидерских и профессиональных качеств, преодоление недоверия персонала к предстоящим изменениям, улучшение коммуникаций.

Стратегический анализ Стратегический анализ - это совокупность методов сбора, обработки и анализа необходимой для организации стратегического управления информации и принятия на основе этой информации стратегических решений. В рамках данного этапа рекомендуется применять несколько методов стратегического анализа. Однако нельзя дать однозначных рекомендаций относительно их состава и последовательности, так как они зависят от специфики и требований конкретного банка.

Наиболее часто используемые методы стратегического анализа:

Деловая и учебная статья Бизнес-процессы: методика классификации для коммер из система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) , бизнес-процессов применительно к деятельности коммерческого банка.

Методики разработки стратегии и ее реализация через управление бизнес-процессами. В ходе семинара слушатели узнают об уникальных, отработанных на практике методиках и технологиях разработки стратегии и проектирования на ее основе операционной деятельности. На семинаре рассматриваются современные технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами: На семинаре проводятся практические занятия по проведению стратегического анализа, разработке стратегии и ее интеграции с бизнес-процессами и организационной структурой компании.

Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией. Содержание семинара-практикума: Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры. Процессы и функции стратегического управления. Стратегический анализ и разработка стратегии Методики стратегического анализа.

Анализ внешней и внутренней среды. Анализ рыночного окружения. Структуризация и внутреннее управленческое обследование. Разработка миссии и стратегии. Связь между стратегическим анализом и стратегией.

062. Анализ общих показателей бизнеса – Юрий Батиевский